Краснодар 1920 - 1993.

Краснодар 1920 - 1993

Первый генплан, «перепланировка города», разрабатывался Научно-технической комиссией областного коммунального управления (областной центр тогда располагался в Ростове) архитектором профессором А.Н.Юнгером (планировка города), профессором Г.А.Заславским (планировка речного порта) и Ф.П.Веригиным (проект железнодорожного узла) в 1923-24 годах.

Это был очень революционный проект, в духе той беспокойной эпохи. В старой части города центром предполагалось сделать пересечение улиц Красной и Дмитриевской. Отсюда к вокзалу Краснодар-I должна проходить диагональная улица, продолжавшаяся в другую сторону к Сенному базару. Диагональная улица предусматривалась и до центра Покровки, далее соединяясь по прямой линии через Карасунскую дамбу с вокзалом. Центр новой проектируемой части города планировалось разместить вокруг кургана против Чистяковской рощи к западу от нее. Здесь севернее улицы Северной создавалось у отдельных поселений, расположенных в парках и соединенных улицами двух типов — «бульварными» и «деловыми». В этой же части размещались вузы и спортивные сооружения. Весь город окружался цепью древесных насаждений. Дубинка превращалась в фабрично-промышленный район без жилых кварталов и соединялась мостами и дамбами через Карасун с жилым городом — садом. Железнодорожную сортировочную станцию располагали на линии Краснодар- I — Лорис, при этом существующие вокзалы сохранялись как пассажирские. На берегу Кубани речной порт устраивался от бывшего сада Шика до Панского кута, вблизи железной дороги и промышленной части города. Для регулирования течения Кубани предполагалось в пределах порта построить канал со шлюзами.

 

 

 

 

 

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ



Сообщение

Спасибо за комментарий.