Становление промышленности в Екатиринодаре 1867-1920.

Краснодар история возникновения

С окончанием Кавказской войны и переходом города в гражданское управление начался новый, интенсивный этап его развития.

Согласно утвержденному в 1867 году положению «О заселении и управлении города Екатеринодара» здесь было разрешено селиться всем желающим. Город из военного стал гражданским и получил гражданское управление. Избиралась городская дума, назначался городской голова. Приток населения из разных губерний России постоянно увеличивался, и через полвека численность городского населения перевалила за сто тысяч.

Екатеринодарские казаки оказались перед нелегким выбором - перейти в мещанское сословие и жить в городе или остаться казаками и переселиться в какую-нибудь станицу.

Город получил дополнительно 12000 гектар (из них жилая застройка заняла самое многое шестую часть), но его пространственное развитие шло неравномерно.

По первоначальному проекту рост города намечался по долине Карасуна и его правого притока (на восток и северо-восток) с увеличением площади под жилой застройкой до 850 гектар. Новые территории осваивались на северной окраине, а затем между Кубанью и Карасуном быстро стала застраиваться Дубинка, где стоимость земли под жилье была самой низкой. Прямоугольная планировка новых кварталов ориентировалась вдоль дороги на Ставрополь, что нарушало строгость планировки Карасунского кута. Здесь на большом пространстве начинается вырубка леса, особенно интенсивно после постройки в 1885 году Владикавказской железной дороги со станцией за Карасуном. Для связи вокзала с центром одновременно через Карасун сооружаются 2 дамбы, затем еще 8 дамб и насыпь для железной дороги, при этом вместе с заложением дамб засыпается русло речки.

 

 

 

 

 

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ



Сообщение

Спасибо за комментарий.