Становление промышленности в Екатиринодаре 1867-1920.

Краснодар история возникновения

В северном направлении город развивался медленнее, не затрагивая основную часть выгонов и пастбищ.

К началу нового века нарезали 4 улицы от казарм на Западном пикете до леса Круглик, улицу Красную завершал хлебный рынок и ярмарка (в районе современной улицы Хакурате). В северо-западном углу вдоль берега Кубани оформилась промышленная зона (кожзаводы, скотобойня).

Когда в 1890 году за выгоном вступил в строй хлебный рынок, скотобойню перенесли к северу от Сенного рынка, а на выгоне построили 2 кладбища и скаковой круг (позже ипподром, ныне территория Политехнического университета). За скотобойней на низменном топком месте возник застроенный турлучными хатами Свинячий хутор.

Территория города поделена на три части:

первая - от крепости до Соборной улицы, от реки Кубань до Карасуна, включая поселение за Карасуном,

вторая - к западу от Красной улицы и к северу от Соборной (Ленина),

третья - к востоку от Красной, оканчиваясь у леса Круглик.

Позже первая часть будет продлена до Карасунской улицы, границей второй и третьей станет улица Бурсаковская (Красноармейская), а за построенной железной дорогой начнется четвертая часть. Каждая из них делилась на два квартала. С соседними областями Екатеринодар соединялся 3 почтовыми трактами - в Ростов, в Ставрополь правым берегом Кубани, в Керчь через Тамань. Все они возникли очень давно и в основном для военных целей, лишь Ростовский тракт имел экономическое значение.

Очень важной для развития города стала прокладка железной дороги через Екатеринодар. Тихорецкая ветка, доведенная затем до Новороссийска, вступила в строй после испытания большого железнодорожного моста через Кубань.

 

 

 

 

 

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ



Сообщение

Спасибо за комментарий.